|
|||||||||
|
12 шаг. | Текстовая версия этой страницы |
.. Профиль Группа: Пользователь Сообщений: 22 Пользователь №: 181287 На форуме: |
12 шаг. АС.
Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других людей и применять эти принципы во всех наших делах Двенадцатый Шаг является кульминацией духовной программы содружества. Осознаем мы это или еще нет, но приняв участие в работе Ал-Анона, мы испытываем возрождение духа. Обретя это духовное пробуждение, многие из нас делились и продолжают делиться своим опытом, по мере того как мы впитываем в себя смысл Двенадцати Шагов и учимся жить по ним. Мы чувствуем, что это может прийти к другим также, как пришло к нам, когда мы искренне поверили и стали применять советы и принципы Двенадцати Шагов в своей повседневной жизни. Ощутили ли мы духовное пробуждение? Умеем ли мы "применять эти принципы во всех наших делах"? Готовы ли мы и стремимся ли "указать путь к ним другим людям"? В словах Двенадцатого Шага суммируется все, в чем нуждаемся в своем стремлении к лучшей жизни. Мы чувствуем, что мы на правильном пути. Конечно, долгий путь пройден нами с того момента, когда, в полном отчаянии, мы, наконец, осознали, что должны "отпустить" переполнявшие нас проблемы. Мы согласились "признать свое бессилие". Шаги послужили нам школой для нового образования, школой по переоценке ценностей, позволившей изменить собственные взгляды и поведение. А толчком было наше ужасно мучительное состояние, из которого мы искали выход. Еще большее доверие к Шагам мы ощущаем от того, что с их помощью мы восстанавливаем связь с Силой, большей, чем наша собственная. Что же духовное пробуждение дает нам? Оно позволяет нам почувствовать себя свободными. Свободными не от трудностей, они всегда будут, как часть условий существования человека. Наше освобождение идет от знания, что помощь всегда имеется в нашем распоряжении. Нам нужно только попросить и принять ее. Ведь раньше мы просто не умели принять эту помощь, запутавшись в проблемах жизни рядом с алкоголиком или в других ситуациях, когда мы поступали вопреки разуму, только во вред себе. Познакомившись с программой Двенадцати Шагов и применяя ее в жизни, мы уверено теперь можем сказать, что стали совершеннее. Мы достигли более ясного представления о трудностях жизни и о том, что должны предпринимать. Шаги - это настоящий дар, это образец как жить, и он проверен жизнью многих людей. Это награда за наше мужество и решительность, которые потребовались в совершении Шагов для того, чтобы изменить самих себя. Мы будем стремиться распространить свое понимание на других людей. Это будет наша возможность возвратить все хорошее, что мы получили. Распространение этого понимания будет помощью Ал-Анона всем страждущим, независимо от национальности и места проживания. И когда мы станем выполнять эту миссию, то ощутим еще большее благо вознаграждения. Мы узнали из Шагов и о важности благодарности. Знание о том, что кто-то стремится сделать нам добро, наполняет и нас ответным чувством стремления к благим поступкам. Но истинное чувство благодарности потребует от нас не только этого. Оно делает нас способными совершать благие дела не только в ответ, но и просто бескорыстно ради людей. Каждый день предоставляет нам множество возможностей для этого. Например, в нашем содружестве, где столько страдающих, нуждающихся в теплоте, участии и в том, чтобы мы поделились найденным умиротворением. Мы говорим, что почти не удается регулярно посещать собрания, или у нас трудности с помещением для встреч. Но не забывайте о личных контактах, один на один делитесь своими силами, опытом и надеждой друг с другом. Ведь это уже означает дать другому опору, моральную поддержку. Остановитесь, выслушайте человека, без критики и нравоучений по поводу его неудач и неверных шагов, помогите ему найти правильный путь. Тот, который нашли вы, ему тоже может подойти. И все это означает делиться любовью и опытом со страдающим новичком, который склонен во. всем винить окружающих, что делали и мы до того, как открылись наши глаза. Мы оказываем помощь и тем членам нашего содружества, которые уже давно к нам примкнули, но никак не могут привыкнуть применять принципы Двенадцати Шагов в своей повседневной жизни. Все это не означает решать проблемы за других. Но означает помочь им найти выход, не давая конкретного совета, который нам ,кажется хорошим, но на деле, данному человеку сослужит плохую службу. Многие из нас считают, что это очень непростое дело думать о других, особенно, когда собственные проблемы то и дело обступают со всех сторон. Но ведь полученный на наших ошибках опыт дал нам большое преимущество перед другими. Ведь мы ощущаем удовольствие не только когда помогаем ближним, но и когда разделяем их неприятности и беды, порождая в ответ чувство признательности и любви, а им в свою очередь хочется поступать так же. Случал ось ли нам считать, что вот сегодня у нас слишком трудный день, чтобы думать о чьих-то еще нуждах? Нам трудно открыть дверь общения из-за нашей робости или застенчивости. Если мы постараемся быть великодушными, не будут ли слишком рьяными те, кто потребует от нас помощи? Не важно, что удерживает нас от того, чтобы протянуть руку помощи ближнему. Мы должны попробовать сделать это. И когда мы попытаемся коснуться чужого сердца, приглашая поверить нам, то мы обнаружим, что еще больше пользы это приносит нам самим, нежели тому, кому мы стремились помочь. Древний философ буддист сказал об этом: "Подобные благодеяния - это не жертва. Это возможность самосовершенствоваться, и тот, кто упускает такую возможность - обворовывает сам себя". Двенадцатый Шаг развивает следующую мысль: наше усилие должно быть направлено вперед, то есть на то, чтобы принципы Двенадцати Шагов стали основой нашей жизни. Ведь совершая Шаги, мы поняли, что они основаны на определенных принципах. Усваивая их мы не один раз возвращались в свое прошлое, чтобы с новой точки зрения оценить слова, поступки, отношение к тем или иным явлениям жизни. Многим из нас пришлось прикладывать усилия, чтобы не соскользнуть к старым привычкам и заблуждениям. Но мы вовремя вспоминали себя - какими мы пришли в Ал-Анон. Нет, мы не откажемся от выбранного пути и пойдем вперед, применяя опыт других людей в своей жизни. Это и означает жить по принципам Ал-Анона каждый день и каждый час, устраняя таким образом возможность ошибок. Чем больше наши помыслы соотносятся с Силой большей, чем наша собственная, тем больше мы ощущаем свой рост в смирении, без которого не может быть нашего духовного развития. Обдумывая вышесказанное Я могу думать о Двенадцатом Шаге, как о сжатом изложении сути всей программы. Его первая задача утверждает: моя работа направлена на духовное пробуждение. Для меня это означает быть в состоянии видеть все - людей, вещи и события - в духовном свете, в их связи с Высшей Силой, которую я называю Бог. Как только я смогу достичь этого, многие вещи станут для меня более понятными, нежели раньше. Инстинктивно я буду понимать то, что является для меня верным решением. На собраниях я учусь сопереживать, когда узнаю и ощущаю на себе любовь Бога. В ответ рождается чувство благодарности, которое я могу постараться отдать людям. До Ал-Анона я была эгоистична. Когда же я прихожу на собрания группы, уже самим своим присутствием я могу кого-то поддержать и вдохновить. Отвечая на телефонные звонки, курируя кого-то из новичков я проявляю терпение, отдаю другим свое личное время. В любой работе по Двенадцатому Шагу я отдаю себя другим, а это и означает любить людей. Именно этому учит Ал-Анон, и Ал-Анон принимает меня такой какая я есть. Это дает мне надежду. Просвещая других, я молюсь о том, чтобы всегда помнить, Что от моей работы еще больше пользы будет мне самой. Просвещать людей, давать им понимание, полученное мной - это мой долг и обязанность. Я постоянно напоминаю себе - мои поступки убеждают людей гораздо больше, чем мои .слова. Каждый день я осуществляю работу по Двенадцати замечательным Шагам и воплощаю их принципы в своих делах. История из жизни к Двенадцатому Шагу Когда я дошел до Двенадцатого Шага, я снова споткнулся. Вначале он показался таким простым, чем-то вроде подведения итогов пройденных одиннадцати Шагов. Я облегченно вздохнул и отправился к моему наставнику с хорошими новостями, что я закончил все Шаги. "Перечитай Шаг" - сказала она, как она говорила мне почти всегда и до этого... Постепенно, спустя несколько месяцев, ко мне пришло понимание и раздельное ощущение трех отличных частей Шага. Конечно же, я, как и многие, надеялся на несомненное духовное пробуждение. Но Шаг говорит, что это пробуждение явится результатом усвоения и применения всех предыдущих одиннадцати Шагов. А это давал ось непросто, это была тяжелая, упорная работа, при которой просто необходима поддержка. Часто мне казалось, что дела идут слишком медленно, иногда все надоедало, требовало большого напряжения и было физически трудно. Было даже время, например, несколько лет назад, когда я, уже будучи постоянным членом Ал-Анон, в буквальном смысле повернулся спиной к духовной силе программы. Я еще посещал собрания, но это была только "хорошая игра". Вред, который я нанес себе и своей семье был очень ощутимым. Но эта же самая Сила, в которой я разуверился, не подвела меня, она дала мне возможность начать сначала. Теперь мне ясно, что для того, чтобы достичь чего-то действительно ценного и важного, я должен постепенно и постоянно совершенствоваться. Так много людей и столь разными способами стремятся распространять учение Ал-Анона. Программа Двенадцати Шагов обсуждается на встречах групп и в личных, один на один, контактах, на собраниях районных служб и конференциях международного уровня, и всегда люди могут быть уверены, что Ал-Анон окажет им поддержку, как только они того захотят. Это великодушие, предлагающее возрождение и развитие каждому человеку, можно выразить одной фразой: "И я отвечаю за это", означающей воплощение слов и поступков, что и делает эти Двенадцать Шагов вечно живой программой в действии. В том факте, что для жизнедеятельности программы ее необходимо распространять, я убедился на таком примере. Я обратился к наставнику группы Алатин, чтобы поделиться с подростками своими знаниями. Но получилось все наоборот, в течение пяти лет молодые люди учили меня с совершенно новых позиций смотреть на себя, учили смеяться над собой. От них я узнал очень много о зрелости личности. Они доверились мне и были всегда со мной честными. Они научили меня иному взгляду на отделение, и это стало бесценным уроком для меня в воспитании моего собственного ребенка. В конечном итоге, я узнал от детей много нового о том, что значит истинная любовь. Какой это был дар! (А ведь это я имел намерение одарить их своими знаниями). Последняя часть этого Шага означает, что я пытаюсь применять принципы программы во всех своих делах. Сохранять спокойствие в дискуссиях на встречах Ал-Анона. Еще больше терпения и терпимости от меня требуется при общении с самыми близкими людьми - членами моей семьи, друзьями, сослуживцами, со всеми их большими и маленькими бедами, и особенно с теми, кто меня не понимает. Совершить Двенадцатый Шаг означает для меня жить по принципам этой программы. Это когда я говорю соседу или начальнику - "я не прав", вместо того, чтобы оправдывать свой неверный поступок обстоятельствами; это, когда я забываю обиду, вместо того, чтобы выражать свое недовольство. Я живу по принципам программы, нахожу время, чтобы выслушать своего ребенка и поразмыслить о жизни. И тогда я становлюсь лучше в своих же глазах. Если я в трудную минуту обращаюсь к Молитве о Душевном Покое, я нахожу в ней поддержку. Конечно, я не достиг совершенства, и никогда не достигну его, как я наивно полагал раньше. Но каждый день, когда я стремлюсь выполнять работу этого Шага уже добрый день, и он ведет меня к лучшему. |
.. Профиль Группа: Пользователь Сообщений: 22 Пользователь №: 181287 На форуме: |
12 шаг АА.
“Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах”. Радость жизни является темой Двенадцатого Шага, а его девизом — действие. Здесь мы обращаемся к нашим товарищам по несчастью, тем алкоголикам, которые еще страдают. При этом мы узнаем, что значит давать, ничего не требуя взамен. Мы начинаем претворять в жизнь все Двенадцать Шагов Программы, обеспечивающей нам и нашим близким эмоциональную трезвость. Полное осознание смысла Двенадцатого Шага позволяет понять, что речь идет о любви, к которой не применимо понятие цены. Наш последний Шаг провозглашает, что, освоив Программу всех Шагов, мы обретаем нечто, называемое духовным пробуждением. Новым членам АА это часто кажется сомнительным и маловероятным. “Что вы имеете в виду, когда говорите о духовном пробуждении?” — спрашивают они. Вероятно, существует столько же определений духовного пробуждения, сколько и людей, испытавших его. Но каждое подлинное определение будет иметь черты сходства с другими определениями. Понять это общее не так уж сложно. Когда мужчина или женщина духовно пробудились, они, прежде всего, способны действовать, чувствовать и верить там, где раньше, живя опираясь только на собственные ресурсы и не имея помощи свыше, не могли. Такой человек получает дар, равносильный новому состоянию сознания и новому существованию. Он идет по дороге, которая куда-то ведет, и он понимает это. Жизнь перестает быть тупиком, ее не нужно больше влачить, и с ней не надо пытаться совладать. В самом точном смысле слова — человек преображается, потому что он овладел источником силы, которого у него не было ранее. Он понимает, что обладает такой степенью честности, терпимости, бескорыстия, душевного покоя и любви, на которую не считал себя способным. То, что он получил, — бесплатный дар, и все же, по крайней мере, отчасти, он сам подготовил себя к получению его. Для члена АА подготовка к получению этого дара означает выполнение Программы Двенадцати Шагов. Давайте вспомним вкратце, что мы пытались делать по программе предыдущих Шагов. Первый Шаг раскрыл нам удивительный парадокс: мы обнаружили, что совершенно не способны избавиться от пристрастия к алкоголю, пока не признаем, что бессильны перед ним. Второй Шаг показал нам, что мы не можем вернуться к трезвому образу жизни, опираясь только на собственные ресурсы, и значит, если мы хотим выжить, нам нужна помощь некоей Высшей Силы. Поэтому, выполняя Третий Шаг, мы отдали свою волю и свою жизнь Богу, как мы понимали Его. На время те из нас, кто были атеистами или агностиками, пришли к выводу, что наша группа АА может временно замещать Высшую Силу. Начиная с Четвертого Шага, мы стали искать в себе те черты, которые привели нас к нашему физическому, моральному и духовному банкротству. Мы произвели тщательную и бесстрашную оценку своих моральных основ, своеобразную “инвентаризацию”. По программе Пятого Шага мы признали, что такой “инвентаризации” недостаточно. Мы поняли, что жить в одиночку со своими конфликтами — это опасное занятие, и мы должны прекратить его, поведав о наших недостатках Богу и какому-нибудь человеку. Кое-кто из нас остановился перед Шестым Шагом, так как мы не хотели освобождаться от недостатков своего характера, потому что некоторые из них нам слишком нравились. Но мы понимали необходимость выполнения основного принципа этого Шага. Поэтому мы решили, что, хотя мы не можем избавиться от некоторых черт нашего характера, мы должны избавиться от упрямого своевольного “цепляния” за них. Мы говорили себе: “Я не могу сделать это сегодня, но я могу перестать до бесконечности говорить: “Нет, ни за что!” Затем на Седьмом Шаге мы смиренно просили Бога освободить нас от наших недостатков, насколько это возможно на сегодняшний день и в той мере, в какой угодно Ему. Восьмой Шаг посвящен продолжению “генеральной уборки”, ибо мы убедились, что находимся не только в конфликте с собой, но и с людьми, и с условиями жизни в мире, в котором живем. Мы должны были начать поиски примирения, поэтому мы составили список людей, которых мы когда-либо обидели, и преисполнились желанием помириться с ними. В ходе выполнения Девятого Шага мы компенсировали причиненный им ущерб, за исключением тех случаев, когда это могло бы повредить им или другим людям. К моменту, когда мы подошли к Десятому Шагу, мы начали строить фундамент нашей повседневной жизни и остро осознали необходимость и в дальнейшем проводить “моральную инвентаризацию”, и, когда мы виноваты в чем-либо, немедленно признавали это. В ходе Одиннадцатого Шага мы поняли, что, если Высшая Сила вернула нам возможность жить в трезвости и сохранять душевный покой в мучительно беспокойном мире, то такая Высшая Сила достойна более близкого знакомства путем установления самого тесного контакта с ней. Постоянные молитвы и медитация открыли путь к такому общению. Там, где раньше был тонкий ручеек, теперь была река, которая, по мере того как нам все лучше удавалось понимать Его, вела к Силе, на которую можно будет положиться, и к безопасности Божьего руководства. Таким образом, осуществляя программу этих Шагов, мы духовно пробуждались, и это уже ни у кого не вызывало сомнений. Глядя на все еще сомневающихся новичков, большинство из нас видели произошедшие в нас перемены. По опыту многих людей мы могли предсказать, что сомневающийся, который все еще духовно не прозрел и продолжает считать свою любимую группу АА Высшей Силой, со временем возлюбит Бога и назовет Его истинным именем. Ну, а каково содержание Двенадцатого Шага? Та чудесная энергия, которую он высвобождает, и напряженная деятельность по передаче опыта другим страдающим алкоголикам, которая преобразует Двенадцать Шагов в действия, оказывающие влияние на все наши дела, являются платой, великолепной реальностью Анонимных Алкоголиков. Даже только что появившиеся в АА новички находят неизъяснимое удовольствие в том, что оказывают помощь другим алкоголикам, которые еще более незрячи, чем они. Это дары такого рода, когда никто ничего не требует взамен, не ждет никакой платы от страдающего алкоголика и даже никакой любви. Оказывается, что подобная самоотдача содержит в себе вознаграждение независимо от того, оказали мы реальную помощь другому алкоголику или нет. Характер того, кто стремится помочь товарищу по несчастью, еще, возможно, полон недостатков, но он чувствует, что Бог позволил ему положить хорошее начало. Он понимает, что его ожидают новые тайны, радости и переживания, о которых он даже не мечтал. Практически все члены АА говорят, что ничто не доставляет более глубокого удовлетворения и большей радости, чем практическая деятельность последнего Шага. Видеть, как открываются удивленно глаза мужчин и женщин, когда они движутся из тьмы навстречу свету, видеть, как в их жизни появляются цель и смысл, видеть, как воссоединяются семьи, как возвращаются в круг своих друзей и знакомых в качестве полноправных граждан недавно отверженные алкоголики, и более всего — видеть, как души этих людей пробуждаются, чтобы впустить в свою жизнь любящего Бога, — все это составляет сущность того, что мы получаем, когда передаем свой жизненный опыт другим алкоголикам. И это еще не вся работа по этому последнему Шагу Программы. Мы сидим на собраниях АА и слушаем, не только чтобы получить что-то самим, но и чтобы подбодрить и поддержать других, для которых так важно наше присутствие. Если наступает наша очередь говорить, мы разъясняем идеи нашего Содружества. Не важно, имеем ли мы дело с большой аудиторией или с одним человеком, для нас это важная работа на последнем этапе Программы. Существуют виды деятельности, которые годятся для людей, не умеющих выступать на собраниях, или для тех, кто в силу своего положения не может заниматься непосредственной “один на один” работой с другими алкоголиками. Очень важной, хотя и не столь захватывающей, может быть работа по приготовлению кофе с пирожными после собрания, когда многие скептически настроенные новички обретают новую уверенность и комфорт, принимая участие в разговорах и шутках. Это и есть работа, требуемая по программе Двенадцатого Шага, в самом лучшем смысле слова. “Ты получил бесплатно, поэтому так же сам отдай другим...” — такова сущность этой части Двенадцатого Шага. Некоторым поначалу кажется, что их деятельность на этом последнем этапе временами отклоняется от правильного курса. Многих это огорчает, но впоследствии мы понимаем, что это ступеньки, ведущие к успеху. Например, мы настраиваем себя на необходимость вернуть к трезвости какого-то определенного человека, мы работаем с ним в течение нескольких месяцев, но без особого успеха. Такое может случиться подряд в нескольких случаях, и мы можем решить, что не способны нести эстафету АА. Может возникнуть и противоположная ситуация, когда наш успех опьяняет нас. Здесь возникает соблазн чрезмерной опеки над новичками. Возможно, нам захочется что-то советовать им в тех делах, где мы совсем не компетентны или где вообще не следует никому давать советов. Мы чувствуем обиду и смущение, когда наш совет отвергают, а когда его принимают — еще большее смущение. Усердно выполняя программу Двенадцатого Шага, мы передаем свой опыт столь большому числу алкоголиков, что они предлагают нам занять какое-нибудь положение, свидетельствующее об их доверии, стать, кажем, председателем группы. Здесь тоже возникает опасность чересчур увлечься руководством, что порой приводит к резкому отпору и другим последствиям, которые нелегко перенести. Но в конечном счете мы трезво понимаем, что это всего лишь муки роста, которые дадут положительные плоды, если мы будем все в большей мере обращаться за ответами к Программе АА. Теперь возникает самый большой вопрос: “Каким образом следовать этим принципам во всех делах?” Можно ли любить жизнь в целом так же страстно, как мы любим тот ее небольшой фрагмент, который открывается перед нами, когда мы помогаем другим алкоголикам обрести трезвость? Можем ли мы проявлять дух любви и терпимости в нашей расстроившейся семейной жизни в той мере, в какой мы проявляем его в группе АА? Можем ли мы относиться с тем же доверием и уверенностью к людям, больным или искалеченным нашей болезнью, с которыми мы относимся к наставникам? Можем ли мы привнести дух АА в нашу каждодневную работу? Можем ли мы справиться с недавно осознанными обязанностями по отношению к миру в целом? Можем ли мы ощутить свое новое предназначение и стать по-новому преданными религии, избранной нами? Можем ли мы обрести новую радость жизни, пытаясь решать все эти проблемы? Далее, как примириться с кажущимся провалом или успехом? Можем ли мы принять то и другое, не испытывая отчаяния или оскорбленной гордости? Можем ли мы смириться с бедностью, болезнями, одиночеством и утратами стойко и смиренно? Можем ли мы постоянно довольствоваться скромными, но подчас более продолжительными радостями, в то время как более яркие и привлекательные успехи нам недоступны? Члены АА утвердительно отвечают на эти вопросы: “Да, — говорим мы. — Все это вполне возможно”. Мы знаем это потому, что видим, как скука, боль и даже горе могут принести пользу, если человек пытается жить по принципам Двенадцати Шагов АА. Если все это стало свершившимся фактом для многих людей, выздоравливающих благодаря АА, то это может стать реальностью и для многих других. Конечно, даже лучшие члены АА не могут похвастаться стабильностью своих успехов. Хотя мы и не выпиваем роковую первую рюмку, но все же частенько уклоняемся от пути духовного развития. Наши беды часто начинаются с равнодушия. Мы больше не пьем и счастливы, что делаем полезную работу в АА. У нас все хорошо дома и на службе. Мы, естественно, поздравляем себя с успехом, но впоследствии оказывается, что подходили мы слишком упрощенно и судили поверхностно. Мы временно перестаем расти духовно, потому что считаем, что нам не нужно выполнять требования всех Двенадцати Шагов Программы. Мы довольствуемся тем, что выполняем требования нескольких Шагов. Иногда фактически только двух: Первого Шага и той части Двенадцатого Шага, которая сводится к передаче опыта другим алкоголикам. На нашем жаргоне это блаженное состояние называется “два шажка и не больше”. И оно может длиться годами. Люди с наилучшими намерениями могут подпасть под влияние иллюзии достаточности двух Шагов. Рано или поздно, когда розовые облака развеиваются, дела начинают идти разочаровывающе скучно. Начинает казаться, что АА не соответствует своему назначению. Мы смущены и разочарованы. И вот тут-то жизнь, как она умеет, неожиданно преподносит нам кусок, который мы не в состоянии проглотить, не говоря уже о том, чтобы переварить. Мы не получаем ожидаемого продвижения по службе. Мы теряем хорошую работу. Происходят серьезные неприятности в семье или в личной жизни, например, юноша, которого, как мы думали, оберегал Бог, гибнет на войне. А что потом? Есть ли у нас внутренние ресурсы, чтобы справиться с такими трудностями в жизни? Раньше мы были не в состоянии это сделать. Можем ли мы теперь с помощью Бога, как мы понимаем Его, справляться с ними так же мужественно и с таким же успехом, как это делают наши непьющие друзья? Можем ли мы обратить эти несчастья в наши достоинства, в источник развития и удовлетворения для нас и для окружающих? У нас, конечно, есть шанс, если мы перейдем от “двух Шагов” к “Двенадцати Шагам”, если мы готовы воспринять Божью благодать, которая поддержит и укрепит наши силы в любой жизненной катастрофе. Наши жизненные проблемы те же, что и у других людей, но когда члены АА делают честную попытку “применять принципы АА во всех своих делах”, то благодаря милости Божьей, они, похоже, приобретают способность справляться со всеми трудностями, превращая их в демонстрацию веры. Мы видели, как члены АА переносят страдания и смертельные болезни, почти не жалуясь и находясь в хорошем настроении. Мы видели, как в результате взаимного непонимания, трений или неверности одного из супругов распадаются семьи и как они восстанавливаются, когда люди начинают жить по Программе АА. Хотя большая часть членов АА имеет относительно высокие доходы, есть и такие, кто с финансовой точки зрения никогда, кажется, не встанут на ноги, а также и такие, кто сталкиваются с серьезным ухудшением финансового положения. Обычно мы видим, что все они относятся к своему положению стойко, сохраняя веру. Как и большинство людей, мы поняли, что в состоянии справляться с крупными неприятностями, когда они случаются с нами. Но, как и другим людям, нам подчас труднее справляться с более мелкими, но долго длящимися проблемами нашей будничной жизни. Наш ответ на это — дальнейшее духовное развитие. Это единственное средство более счастливой и целенаправленной жизни. По мере духовного роста мы обнаруживаем, что наше прежнее отношение к нашим инстинктам нуждается в серьезном пересмотре. Наши стремления к душевному покою, богатству, личному престижу и значимости, к счастливым любовным взаимоотношениям и счастливой семейной жизни должны быть введены в определенные рамки и переориентированы. Мы поняли, что удовлетворение природных инстинктов не является единственным смыслом жизни. Если мы придаем им первостепенное значение, то как бы ставим телегу впереди лошади, и нас неизбежно потянет назад к разочарованию. Но если мы готовы считать главным наш духовный рост, тогда и только тогда у нас появляется реальный шанс. Если, став членами АА, мы продолжаем духовно расти, наше отношение к благополучию — эмоциональному и финансовому — начинает резко меняться. Наши требования душевного комфорта, стремление делать все по-своему постоянно создавали конфликтные ситуации с другими людьми. Хотя мы этого часто не осознавали, результат всегда был один и тот же. Мы либо пытались играть роль Бога и править окружающими, либо упорно цеплялись за свою зависимость от них. Если люди временно разрешали нам руководить собой как детьми, мы чувствовали себя счастливыми и не знающими тревог. Но если они начинали сопротивляться или уходили от нас, мы чувствовали себя оскорбленными и разочарованными. Не будучи в состоянии понять, что причиной этого были наши неразумные требования к ним, мы начинали их обвинять. Когда мы шли по противоположному пути, настаивая, как дети, на том, чтобы другие люди защищали нас и заботились о нас, или на том, что мир должен обеспечить нам средства к существованию, результат также оказывался плачевным. Это часто заставляло людей, которых мы любили, отдаляться от нас или даже уходить насовсем. Нам было трудно пережить разочарование. Мы не понимали, почему они вели себя с нами таким образом. Мы не могли понять, что, будучи взрослыми, мы вели себя как дети, пытаясь превратить всех вокруг — друзей, жен, мужей и даже весь мир — в оберегающих нас родителей. Мы отказывались понять довольно суровый жизненный принцип, что чрезмерная зависимость от людей делает человека несчастным, потому что все люди способны ошибаться и даже самые лучшие из них могут нас подвести, особенно если наши требования к ним не имеют разумных границ. Наше духовное развитие помогло нам увидеть все эти заблуждения. Нам стало ясно, что, если мы хотим чувствовать себя уверенно среди взрослых людей, мы должны строить свою жизнь по принципу “давать другим и брать у других”. Нам следовало бы развить чувство сотрудничества и братства со всеми окружающими нас людьми. Мы поняли, что должны отдавать себя людям, ничего не ожидая взамен. Делая это постоянно, мы постепенно обнаружили, что, как никогда раньше, привлекаем к себе людей. И даже если они подводили нас, мы относились к этому с пониманием и не слишком обижались на них. Когда мы поднялись на более высокую ступень развития, то обнаружили, что лучший источник эмоциональной стабильности — это сам Бог. Мы узнали, что зависимость от Его безупречной справедливости, всепрощения и любви способствует душевному здоровью и помогает там, где помощи ждать больше неоткуда. Если мы по-настоящему зависим от Бога, то не станем строить из себя Бога перед нашими друзьями и не захотим полностью зависеть от защиты и поддержки людей. Это отношение стало абсолютно новым для нас и дало многим внутреннюю силу и покой души, поколебать которые не могли ни недостатки других, ни несчастья, случавшиеся с нами не по нашей вине. Это новое мировоззрение, как мы поняли, совершенно необходимо нам, алкоголикам, ибо алкоголизм изолировал нас и сделал одинокими, хотя мы и были окружены любящими нас людьми. Но когда своеволие отогнало от нас всех и наша изоляция стала полной, мы вынуждены были играть роль “большого босса” в дешевых барах, а потом слоняться одиноко по улицам и зависеть от подаяний прохожих. Мы все еще стремились обрести эмоциональную устойчивость, подчиняя других или завися от них. И даже если фортуна не совсем отвернулась от нас, мы, тем не менее, чувствуя свое одиночество, тщетно пытались остаться на плаву, поддерживая некие болезненные формы подчинения других или собственной зависимости. Для таких Содружество АА приобретало особое значение. Через АА мы учимся строить правильные отношения с людьми, которые нас понимают; мы не должны быть одинокими в этом мире. Большая часть членов АА, состоящих в браке, счастлива в своих семьях. Поразительно, как пребывание в АА компенсирует ущерб, нанесенный семье годами алкоголизма. Но, как и в других сообществах людей, у нас есть сексуальные и семейные проблемы, порой весьма драматичные. Долговременные браки, однако, редко распадаются в АА. Наша главная проблема заключается не в том, как сохранить семью, но в том, как быть счастливее в браке, устраняя эмоциональные отклонения, столь часто возникающие на почве алкоголизма. Почти каждый человек испытывает в определенное время своей жизни непреодолимое желание найти спутника противоположного пола, с которым у него возможен наиболее гармоничный союз — духовный, умственный, эмоциональный, физический. Этот мощный порыв лежит в основе многих человеческих свершений, он источник энергии, которая оказывает огромное влияние на нашу жизнь. Такими нас создал Бог. Поэтому наш вопрос надо сформулировать следующим образом: как по незнанию, необдуманности или своеволию мы используем этот дар себе во вред? Мы, члены АА, не можем претендовать на то, что мы способны всеобъемлюще разрешить эти извечные дилеммы, но наш опыт дает ответы, помогающие алкоголикам. Когда человек становится алкоголиком, создаются противоестественные ситуации, разрушающие семейные отношения. Если пьет муж, жена должна стать главой семьи и часто обеспечивать ее материально. По мере развития алкоголизма муж превращается в больного и безответственного ребенка, за которым надо присматривать и которого надо спасать от всякого рода неприятностей и бед. Постепенно и незаметно жена вынуждена взять на себя в отношении мужа роль матери мальчика, сбившегося с праведного пути. Если при этом в ней сильно развит материнский инстинкт, то ситуация только ухудшается. Конечно, в таких условиях не могут сохраняться отношения нормального сотрудничества. Жена обычно продолжает действовать в меру своего понимания ситуации, в то время как муж попеременно то любит, то ненавидит ее за материнскую заботу. Устанавливается тип взаимоотношений, изменить который впоследствии будет очень не просто. Однако под влиянием Программы Двенадцати Шагов ситуация часто нормализуется1. Когда отношения серьезно нарушены, для исправления требуется длительная и терпеливая работа. Когда муж становится членом АА, жена бывает недовольна и с неприязнью относится к АА за то, что Содружеству удалось сделать то, чего не удалось ей за многие годы преданности и старания. Муж может так увлечься АА и своими новыми друзьями, что довольно необдуманно будет проводить больше времени вне дома, чем даже раньше, когда он пил. Видя, что жена несчастна, он порекомендует ей Двенадцать Шагов АА и станет учить ее, как ей надо жить. Она же чувствует, что все эти годы жила намного лучше, чем он. Оба начинают упрекать друг друга и задавать себе вопрос, возможно ли счастье в их браке. Иногда они начинают подозревать, что их брак с самого начала был ошибкой. Конечно же, у супругов желание приспосабливаться друг к другу может быть подорвано до такой степени, что необходим развод. Но такие случаи довольно редки. Когда алкоголик понимает, что довелось вынести его жене и какой ущерб он нанес ей и детям, он почти всегда охотно берет на себя ответственность за семью и готов исправить все, что можно, и примириться с тем, что изменить нельзя. Он настойчиво стремится осуществить Программу всех Двенадцати Шагов у себя в семье и часто добивается хороших результатов. С этого момента он с твердостью, но и с чувством любви, начинает вести себя, как и подобает мужу, а не избалованному мальчику. И прежде всего он понимает, что безответственные связи не самый лучший для него образ жизни. В АА много одиноких мужчин, которые хотят жениться и способны на такой шаг. Некоторые вступают в брак с товарищами по АА. Каковы же эти союзы? В целом очень удачные. Общие страдания супругов, когда они пили, общий интерес к АА и духовным ценностям часто способствует объединению людей. Трудности возникают тогда, когда “мальчик встретил девочку на площадке АА” и любовь возникла с первого взгляда. Будущие супруги должны иметь солидный стаж пребывания в АА и знать друг друга в достаточной мере, чтобы понимать, что их совместимость на духовном, умственном и эмоциональном уровне существует на самом деле, а не придумана ими. Они должны быть уверены в том, что глубокие эмоциональные дефекты в ком-либо из них не выйдут наружу под давлением обстоятельств и не искалечат их совместную жизнь. Те же самые соображения так же справедливы и не менее важны, когда брак заключается с кем-либо, не состоящим в АА. При полном понимании всего этого и выборе здоровой жизненной позиции взрослого человека результаты могут быть очень хорошими. А что можно сказать о тех многочисленных алкоголиках из АА, которые в силу разных причин не могут иметь семью? Поначалу многие из них, видя вокруг столько семейного счастья, чувствуют себя одинокими, обиженными и покинутыми. Если им отказано в подобном счастье, может ли АА предложить что-нибудь, вызывающее чувство удовлетворения, сходное с семейным по своей ценности и прочности? Да. Стоит лишь им пожелать этого. Окруженные множеством друзей, эти, так называемые “одиночки”, согласно их собственным высказываниям, отнюдь не чувствуют себя одинокими. В обществе с другими — мужчинами и женщинами — они могут посвятить себя идеям, людям, созидательным проектам. Свободные от семейных уз, они могут заняться деятельностью, недоступной людям семейным. Мы ежедневно видим, что они делают множество полезных дел, получая взамен чувство огромного удовлетворения. Что касается денег и материальных благ, то здесь наши взгляды тоже радикально изменились. За небольшим исключением, мы все были большими мотами. Мы разбрасывали деньги во все стороны, чтобы доставить удовольствие себе и произвести впечатление на других. В тот период, когда мы пили, мы вели себя так, как если бы у нас был неистощимый запас денег, хотя в перерывах между запоями мы становились почти нищими. Не осознавая этого, мы всего лишь копили деньги для очередного запоя. Деньги были для нас символом престижа и удовольствия. Когда алкоголизм усилился, деньги стали единственно важным моментом в нашей жизни, потому что позволяли нам купить алкоголь и временное забытье, которое следовало за выпивкой. Когда мы стали членами АА, наше отношение к этому изменилось, часто чуть ли не на противоположное. Мы впадали в паническое состояние, вспоминая зря потраченные годы. У нас просто не будет времени, думали мы, чтобы изменить нашу судьбу. Как нам разделаться с ужасными долгами, заиметь приличное жилье, дать образование детям и оставить что-то на собственную старость? Нашей главной целью стал не финансовый успех, а просто материальная обеспеченность. Даже если нам удавалось восстановить свое дело, эти страхи продолжали преследовать нас. Мы снова становились скрягами и экономили на спичках. Мы должны быть материально обеспеченными, иначе... Мы забыли, что большинство членов АА имеют заработки значительно выше среднего; мы забыли о расположении к нам наших братьев по АА, которые охотно помогут нам найти работу получше, если мы сможем выполнять ее; мы забыли о фактической или потенциальной финансовой необеспеченности всех людей в мире. Хуже всего было то, что мы забыли Бога. В денежных вопросах мы верили только в себя, да и то не очень. Все это свидетельствовало о том, что мы еще не достигли душевного равновесия. Когда работа была просто для заработка, а не возможностью сделать что-то полезное, когда приобретение денег ради финансовой независимости было важнее, чем зависимость от Бога, мы все еще оставались жертвами неразумных страхов. Эти страхи делали невозможной спокойную и полезную жизнь при любом материальном достатке. Но с помощью Двенадцати Шагов мы смогли избавиться от этих страхов вне зависимости от того, какими были наши финансовые перспективы. Мы радостно и смиренно трудились, не заботясь о завтрашнем дне. Если наше материальное положение было хорошим, мы больше не боялись его ухудшения, потому что поняли, что наши беды могут стать нашими большими приобретениями. Не важно, каково наше материальное положение, важно — каково духовное. Деньги постепенно превратились из наших господ в наших слуг. Они стали средством выражения любви и обмена услугами с окружающими нас людьми. Когда с Божьей помощью мы обнаружили, что спокойно принимаем свою судьбу, тогда мы поняли, что можем жить в мире с собой и показать другим, что они тоже могут освободиться от своих страхов. Мы поняли, что свобода от страха важнее свободы от нужды. Давайте рассмотрим здесь наши новые взгляды на проблемы личного престижа, силы, амбиций и лидерства. Это были те рифы, о которые разбивались наши корабли во времена нашего пьянства. Практически каждый мальчик в Соединенных Штатах мечтает стать Президентом страны. Он хочет быть человеком № l в нашей стране. Становясь старше и видя невозможность этого, он добродушно улыбается своим детским мечтам. Позднее он понимает, что настоящее счастье не в том, чтобы быть первым номером и даже одним из первых в борьбе за деньги, любовь или авторитет. Он узнаёт, что можно быть довольным жизнью, если хорошо распорядиться тем, чем обладаешь. Его амбиции теперь не абсурдны, потому что он научился понимать и принимать реальную действительность. Он хочет оставаться самим собой. Совсем иначе ведут себя алкоголики. Когда АА только начинало свою деятельность, несколько известных психологов и врачей-терапевтов провели тщательное обследование группы так называемых трудных алкоголиков. Врачи не пытались определить, чем мы отличаемся друг от друга, они искали черты, общие для всех нас. Они сделали вывод, который шокировал в то время всех членов АА. Эти заслуженные люди заявили, что в большинстве своем исследованные алкоголики были инфантильны, чрезмерно чувствительны и страдали манией величия. О, как же мы, алкоголики, возражали против такого вывода! Мы не верили, что наши взрослые мечты были часто поистине детскими. А, приняв во внимание нашу нелегкую долю, стоило ли удивляться, что мы были слишком чувствительны. Что же касается нашего претенциозного поведения, то мы настаивали, что нами владели вполне законные и недюжинные амбиции и что мы просто хотели быть в первых рядах. В последующие годы большинство из нас согласились с врачами. Мы более внимательно присмотрелись к себе и другим алкоголикам. Мы поняли, что нас все время подстегивал неразумный страх или беспокойство, заставлявшие нас превращать жизнь в погоню за славой, деньгами и положением, которое мы считали руководящим. Таким образом, ложная гордость стала оборотной стороной той самой монетки, на лицевой стороне которой было написано слово “страх” и в которую мы играли себе на погибель. Мы просто обязаны были стать первыми, чтобы скрыть глубоко спрятанный в нас комплекс неполноценности. Временами, одерживая победы, мы хвастливо обещали еще большие победы в будущем; испытывая поражения, мы страдали. Если нам выпадал не слишком большой успех, мы пребывали в депрессии и страхе. Тогда о нас говорили, что мы неполноценные люди. Но теперь мы считаем, что мы той же породы. В глубине души мы все до помешательства боялись. И неважно, сидели мы где-нибудь в тихой гавани и напивались до забвения или беспечно и своенравно бросались в жизненные стремнины, не справляясь с течением и не доставая дна ногами. В любом случае результат был один: почти что всех нас поглотила пучина алкоголя. Теперь, когда АА стало зрелым, эти извращенные порывы восстановлены в своем первоначальном предназначении и обрели истинную цель и направление. Мы больше не хотим управлять другими или приказывать им, чтобы ощутить свою важность. Мы не ищем славы и почета, чтобы добиться чьих-либо похвал. Когда мы преданны семье, друзьям, делу или обществу, то вызываем всеобщую любовь, и нас иногда выбирают на ответственные посты и доверяют нам власть. Мы смиренно благодарим за все это и стараемся, действуя в духе любви и служения, добиться еще большего. Подлинное лидерство определяется способностями вести за собой и не является тщеславной демонстрацией силы или славы. Еще более удивительным является чувство, что мы не должны особенно выделяться среди своих друзей, чтобы быть полезными другим и по-настоящему счастливыми. Немногие из нас способны быть выдающимися деятелями, да мы и не хотим быть ими. Услуга, которая оказана с радостью; обязательства, которые мы честно выполняем; беды, которые мы выносим или которые умеем отвратить с Божьей помощью; понимание, что дома и в мире мы являемся соратниками в совместном деле; хорошо усвоенный факт, что перед Богом все люди важны в равной мере; уверенность, что любовь, которую мы дарим, сторицей возвращается к нам; уверенность, что мы больше не изолированы и не живем в камерах-одиночках, которые сами построили для себя; уверенность, что мы не сорвались с резьбы, но занимаем достойное место в Божьем мироздании, — таковы постоянные законные удовольствия правильного образа жизни, которые нельзя заменить никакой помпезностью и торжественностью, никаким количеством материальных благ. Настоящие амбиции — это не то, что мы думали. Это желание быть полезным и смиренно идти по жизни под сенью Божьей благодати. Мы завершаем описание Двенадцати Шагов АА. Мы коснулись такого большого количества проблем, что может показаться, что деятельность АА состоит в основном из решения проблем и улаживания конфликтов. В каком-то смысле, так оно и есть. Мы говорили о проблемах потому, что нам удалось решить наши собственные проблемы, но мы хотим поделиться своим опытом с теми, для кого он может быть полезным. Ибо только признавая наши проблемы и решая их, мы можем начать жить в мире с собой, с нашим окружением и с Тем, Кто правит всеми нами. Понимание есть ключ к правильным принципам и отношениям, а правильные поступки — к счастливой жизни, поэтому радость жизни является темой Двенадцатого Шага АА. Пусть с каждым уходящим днем каждый из нас все глубже ощутит внутренний смысл простой молитвы АА: “Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество — изменить то, что могу; и мудрость — отличить одно от другого”. |
....... Профиль Журнал Группа: Администраторы Сообщений: 5596 Пользователь №: 9380 На форуме: Не пью: 20 лет, 4 месяца, 6 дней |
Не помешало б копирайт...Откуда это? Или своё?
|
-------------------- Моя жизнь-не моё дело.
|
|
.. Профиль Группа: Пользователь Сообщений: 22 Пользователь №: 181287 На форуме: |
12 шаг Ал-Анона.
Достигнув духовного пробуждения, которому привели эти Шаги, мы старались донести смысл наших идей до других людей и применять эти принципы во всех наших делах. Можно сказать, что в Двенадцатом Шаге подводится итог всей программе Ал-Анона. Мы признаем результаты наших усилий как ду¬ховное пробуждение, принимаем на себя обязательство делиться дара¬ми, полученными нами, и признаем, что жить духовной жизнью – это безостановочный процесс. Мы нашли новый способ жизни в Ал-Аноне, чтобы сохранить найденное, мы должны продолжать высоко ценить тот дар и раздавать его другим. Три части двенадцатого Шага ста¬вят следующие вопросы: Что такое духовное пробуждение? каким об¬разом мы можем стараться нести смысл наших идей? Что за принци¬пы мы применяем во всех наших делах? Одно из удивительных переживаний, испытываемых нами при ра¬боте над Двенадцатью Шагами, - это духовное пробуждение. Как мы слушаём, когда оно наступает? У некоторых из нас имеется яркий, дра¬матичный опыт того, что несомненно является духовным пробуждени¬ем. Мы ощутили в себе ясное и долговременное изменение и поняли, '!то мы никогда не будем такими, как были. Однако большинство из нас обнаруживает, что наше духовное пробуждение происходит намного медленнее и воспринимается тоньше, напоминая скорее цветок, рас¬крывающий один лепесток за другим, а не ослепительную вспышку. Если пробуждение происходит медленно, тихо, без внешних проявлений, его часто можно не заметить. Мы иногда даже задаемся вопросом, а происходит ли вообще что-нибудь, особенно когда в нашей жизни продолжают возникать знакомые проблемы. На что похоже для нас духовное пробуждение? Очевидно, оно зависит от каждого инди¬видуума, но многие из нас испытали схожие ощущения. На смену навязчивым идеям и постоянным кризисам к нам приходит крепнущее ощущение внутреннего покоя. Возможно, мы теряем интерес к тому, чтобы давать оценку себе и другим, или действуем естественно, не контролируя со страхом своего поведения. Мгновения, когда мы ощу¬щаем благодарность по незначительным поводам, наступают чаще и чаще. Некоторые из нас испытывают восторг от единения с природой или чувствуют, как у них спадает напряженность и их подхватывает поток жизни. Мы замечаем, что дарим и получаем много безусловной любви. Внезапно мы осознаем, что некоторые из этих хороших, прият¬ных ощущений прочно вошли в нашу жизнь, но не можем ответить, когда это произошло. Теперь, когда мы осознаем, что изменились духовно, мы готовы нести смысл наших идей до других людей. До Ал-Анона многие из нас были одиноки и изолированы. Посещение собраний и совместная рабо¬та по программе помогли нам вырваться из изоляции. Мы научились протягивать руку за помощью к нашей Высшей Силе, спонсору или посещаемым группам. Сейчас наступила наша очередь отдавать. Когда мы свободно делимся с другими людьми, мы открываем, что это приносит нам глубокое удовлетворение. Приходя на собрания, мы оказываем этим собраниям поддержку, так как хотим, чтобы их смог посетить любой человек, который в них нуждается. Отвечая на телефонные звонки, мы слышим часто что-то такое, что нам требует¬ся услышать. Выполняя различные должностные обязанности в группе, районе или области, мы обнаруживаем, что участие в работе с други¬ми активными членами Ал-Анона расширяет наше собственное пони¬мание и наши возможности. Оказание новым членам товарищества спонсорской помощи стимулирует продолжение нашей собственной ра¬боты по программе; работа со страдающими новичками напоминает нам, как далеко мы продвинулись и, возможно, как много нам еще предстоит пройти. Важной работой в рамках Двенадцатого Шага явля¬ется даже забота о том, чтобы радушный прием на группе включал возможность выпить кофе и съесть печенье. Иногда мы обнаруживаем, что недостатки нашего характера про¬являются сильнее, когда мы приступаем к такого рода служению. В прошлом многие из нас тратили слишком много времени, заботясь о других людях, приводя В нормальное состояние алкоголика или пыта¬ясь контролировать его или ее пьянство. Важной составляющей наше¬ го роста стало изучение того, как держать фокус внимания на себе и: не ставить нужды других выше наших собственных. Возможно, мы должны были научиться говорить «Нет». Работа по Двенадцатому Шагу может вызвать у нас искушение дать совет или переусердство¬вать в оказании влияния на ситуацию другого человека, часто с не¬удачным исходом. Может быть, мы раздражали своих друзей и членов семьи, пытаясь заставить их увидеть свет. Нам нужно научиться не планировать результат и ловить себя в момент, когда мы пытаемся повлиять на кого-либо. Мы ищем золотую середину между заботой о самих себе и оказанием помощи другим; мы можем быть в распоря¬жении тех, кому мы хотим помочь, не взваливая на себя их бремя. мы делимся своим опытом, силой и надеждой, ободряем и выражаем го¬товность любить, а затем позволяем событиям идти своим чередом. Мы можем похвалить себя за сочувствие и внимание, которые мы испытываем к другим людям всякий раз, когда мы, имея хорошие намерения, совершаем ошибку, мы учимся на ней и продолжаем расти. Смысл наших идей мы можем донести многими способами, от оказания поддержки новичку до участия в службах любого уровня, начиная с группы и кончая Всемирной Службой Ал-Анона. Многие участники высказываются, что в Ал-Аноне они, по-видимому, всегда получают обратно значительно больше, чем отдают, причем иногда получают в такой момент, когда они в этом больше всего нуждаются. Быть хорошим примером в Ал-Аноне - лучший способ нести весть о наших идеях. Это лучшее из того, что мы можем сделать как для себя, так и для других людей. О жизни по принципам сказано в заключительной части Двенадца¬того Шага, которая гласит: «...применять эти принципы во всех наших делах». При изучении двенадцати Шагов мы узнали принципы, кото¬рые нам нужно применять. Мы знаем, что мы не несем ответственно¬сти за все - эту роль выполняет Высшая Сила - и что мы можем постоянно искать руководства этой Силы и препоручать Ей нашу жизнь. Раз за разом мы проводим свою инвентаризацию и при необходимости возмещаем причиненный нами ущерб. Благодаря молитвам, размыш¬лениям и работе над Шагами мы достигли духовного пробуждения и наше доверие к Богу и другим людям раздвигает границы. Мы способ¬ны давать и принимать безусловную любовь. Двенадцатый Шаг приглашает нас оставаться на нашем пути к выздоровлению. Мы дол¬жны. продолжать работу по поддержанию себя, чтобы не соскользнуть к старому стилю поведения. Для продолжения такой работы нам нужновсем, что мы получили, делиться с другими родственниками и друзья¬ми алкоголиков. Чтобы сохранить это, мы должны это раздавать. На собраниях Ал-Анона мы делимся своим опытом, силой и на¬деждой с другими людьми на этом пути к выздоровлению. На собрани¬ях и с нашими друзьями по Ал-Анону мы совместно применяем прин¬ципы Ал'-Анона. Применение этих принципов «во всех наших делах» ¬это истинное мерило выздоровления и сложная задача, стоящая перед нами и сохраняющая нас от возвращения назад. Жизнь постоянно выд¬вигает перед нами новые задачи и возможности для воплощения нашей работы по Шагам на практике. Обращение с теми, кого мы любим - наши ближайшие, важнейшие и часто самые мучительные взаимоотношения - может быть серьезным тестом для нашего выздоровления. Обычно это как раз те люди, из-за которых главным образом мы и искали Ал-Анон. Мы можем быть с ними связаны материально, эмоционально или юридически. Нам нужно постоянно применять нашу программу Ал-Анона во всех сферах этих взаимоотношений. Часто именно это является местом сосредото¬чения наиболее сложных проблем, а значит содержит в себе потенциал для наиболее действенного исцеления. Научиться вести себя в личных отношениях с любовью - важная цель для многих из нас. Чтобы до¬биться этого, требуется постоянное применение всех Шагов, а также средств, почерпнутых из Традиций и Принципов Служения. Применение принципов, заложенных в Шагах, во всех наших делах: на работе, в нашем сообществе и религиозных учреждениях, с члена¬ми семьи и друзьями, - существенно для нашего выздоровления и умиротворения. Мы обнаруживаем, что использование этих принципов работает в отношениях как ~ людьми, которые никогда не слыхали о нашей программе Двенадцати Шагов, так и с нашими любимыми близ¬кими. Они являются универсальными духовными принципами, которые помогают нам обустраивать свою жизнь в условиях любви и умиротво¬рения. Все мы сталкиваемся с проблемами в своей жизни - тяжелые утраты, разочарования, нужда только некоторые из них. Выздоровле¬ние не ограждает нас от жизни. Оно позволяет нам делать жизнь пол¬нее и справляться с жизненными проблемами по мере их возникнове¬ния. Ал-Анон предоставляет нам человеческую поддержку, Высшую Силу, чтобы руководить нами и поддерживать нас, и Двенадцать Ша¬гов, чтобы идти по жизни. Совершение действий по двенадцатому Шагу обновляет наш дух в условиях повседневной жизни. Протягивание руки помощи другим людям помогает нам приобрести перспективу для нашей собственной жизни. Нас поддерживают примеры других. Ежедневное раздражение отступает и крупные жизненные проблемы кажутся в большей степени поддающимися разрешению. Применение этих принципов во всех на¬ших делах ясно демонстрирует нам, что Двенадцать П1агов - это жиз¬ненный путь, не похожий ни на какой другой. Члены Ал-Анона делятся опытом, силой и надеждой ОТ МЕНЯ ТРЕБОВАЛОСЬ ТОЛЬКО ПЫТАТЬСЯ Медленно, но верно я проникалась сознанием Бога, воздействую¬щего на мою жизнь. Я осознавала наступление нового и более тесного Взаимоотношения с моей Высшей Силой, которую я предпочитала называть Богом. Совсем как во Втором Шаге, я пришла, затем я при¬шила к и затем я пришла к убеждению. Мое духовное пробуждение развивалось точно таким же образом, т.е. очень постепенно. Я призна¬на свое бессилие, ясно поняла, что Он может помочь мне, и научилась перепоручать свою волю и жизнь любящей меня Высшей Силе. Обладая верой для совершения Четвертого и Пятого Шагов, я научилась доверять Ему в Шестом, Седьмом, Восьмом и Девятом Шагах. Использование Шагов Десятого и Одиннадцатого привело меня к ново¬м у осознанию Его любви и заботы обо мне. По мере работы над шагами я пришла к пониманию общих принципов честности, сочув¬ствия, любви, доверия, смирения, желания, прощения и свободы. Я замечала, что многие люди приводят определенные принципы в соответствие с конкретными Шагами, но для меня это не работало. Я научилась, что к каждому Шагу подходит множество принципов. Я научилась также прорабатывать Шаги по очереди, потому что каждый шаг зависит от предшествующих. Когда я достигла Двенадцатого Шага, мне помогло, что я знала кое-что о вести, которую мне предназначал ось нести другим людям. Даже при этом я была рада узнать, что от меня требовалось только пытаться донести смысл на¬ших идей. Я не несла ответственности за то, как другие люди поймут этот смысл или примут его. Последняя часть Двенадцатого Шага напомнила мне о примене¬нии этих принципов во всех моих делах. Она призывала меня взять все из того, чему я научилась в Ал-Аноне, и использовать в моих отноше¬ниях со всеми людьми. Мне было недостаточно быть сочувствующей, или прощающей, или любящей на посещаемых мною собраниях Ал¬Анона. Для некоторых людей я могу оказаться единственным предста¬вителем Ал-Анона, которого когда-либо увидят. Всякий раз при контакте с людьми я несу им весть. Двенадцатый шaг напомнил мне о вопросе в нашем «Спутнике прогресса», касающемся установок: «Зас¬луживают ли мои установки того, чтобы их захотелось подцепить?» Я убеждена, что мне предназначено нести всем людям весть о любви, особенно о Божьей любви. Так как я прорабатывала каждый из Двенадцати Шагов для личной пользы, я пришла к ясному пониманию, что я должна полюбить саму себя прежде, чем я смогу любить других. Я должна была помочь самой себе прежде, чем я смогла бы помочь кому-либо еще. ОТКРЫВАЯ ДВЕРИ В конце каждого собрания моей группы зачитывается текст: «... хотя не все. среди нас вам понравятся, все же у вас появится совер¬шенно особая любовь ко всем нам - такая же, какую мы сейчас испы¬тываем по отношению к вам)). Во время моего первого года пребыва¬ния в Ал-Аноне мне не только не нравилась одна из участниц собраний, я ее категорически не переносила. Она страдала этим ужасным недостатком говорить слишком мно¬го во время собрания. Всякий раз, как она поднимала руку, чтобы высказаться, внутри меня все начинало стонать. Я знала, что она бу¬дет говорить минут 20 или 25 и говорить чаще всего о том, чем дели¬лась на последнем собрании. Во время ее многоречивых высказываний я испробовала всевоз¬можные способы подавать сигналы моего неудовольствия. Я могла уставиться в пространство с выражением откровенной скуки на лице. Я вздыхала.. Я часто поглядывала на свои часы и листала книгу «День за днем в Ал-Аноне)). Я знала, что она служит источником бес¬покойства и для других, так как несколько человек подчеркнуто вноси¬ли предложения ограничить время наших высказываний. Но все это не приносило пользы. Я дошла до того, что была почти готова уходить с собрания, если войду и увижу ее там. Однажды произошло нечто, что может произойти только в Ал¬Аноне. Я сидела на собрании, ворча про себя о том, насколько все-таки она эгоистична и невнимательна к другим. Причем она еще и не успе¬ла высказаться. Я просто предвосхищала события. Внезапно мою го¬лову поразила мысль: «Ты надеешься, что, негодуя на нее, сможешь ее изменить ) Я чуть не свалил ась со стула. Боже мой! Я поступала с нею точно так же, как все эти годы поступала с моим алкоголиком! Я пыталась изменить ее и в процесс е этого сама теряла рассудок. Я позволила рассеяться моим контролирующим мыслям и про¬изошло что-то, что я могу назвать только чудом. Внезапно меня захле¬стнуло чувство глубокой любви к этой женщине. Я больше не рассмат¬ривала ее в качестве эгоистки, невнимательной и создающей пробле¬мы, а увидела в ней приятную, добрую женщину, с которой у меня много общего. Сегодня эта женщина является одним из самых любимых мною людей в программе. Когда я вхожу в комнату и вижу ее, я чувствую, что мое лицо начинает светиться. Мало того, и это также удивительно, я нахожу ее высказывания потрясающе интересными. Кажется, ее посещает блестящее озарение за другим. Итак, я не говорю, что все в порядке, когда человек говорит, и говорит, и говорит, особенно, если собрание ограничено во времени и другие также хотят высказаться. На самом деле я не знаю иного пути ограничить длительность высказываний, кроме как опереться на груп¬повую совесть. Члены товарищества, высказывающиеся слишком дол¬го, до сих пор создают большую проблему для некоторых людей на собраниях, в которых я участвую. Я говорю этим людям? что нам следует проявлять терпение по отношению к каждому. По своему опы¬ту я знаю, что излишне преувеличенное отношение к поведению других людей - это ловушка. Мое сознание расставляет эту ловушку, чтобы отвлечь внимание от моего неприемлемого поведения. Если я позволю событиям идти без моего контроля, я смогу снова сосредоточиться на себе, а это открывает двери для множества чудес. ВСЕ ЭТИ СОКРОВИЩА Я включилась в работу по служению в Ал-Аноне по многим причи¬нам. Я хотела убежать из дома. Мне хотелось закрепить мое право на программу, специально предназначенную для моего излечения. А на¬шла я безусловную любовь, принятие, умиротворение, мудрость и му¬жество. Я нашла возможность вкладывать мой талант в свой соб¬ственный рост. Когда мне хотелось почувствовать как бы свою при¬надлежность к целому, я убеждалась, что всякое, даже малое, задание, выполненное мною, помогало мне испытать чувство сопричастности. Я хотела наслаждаться духом товарищества среди друзей, разде¬ляющих духовные цели. Я обрела дружбу, основанную на Двенадцати Традициях, комбинацию идеалов и безопасны границ, в которых я так нуждалась в своей личной жизни, Я хотела удержать свои мысли от круговерти, а выяснила, что, сосредоточиваясь на задачах служения, я становлюсь слишком занятой, чтобы меня мучили проблемы других людей. Это верно и в отношении моего желания разрешить проблемы в собственном доме. По мере того, как я снимаю фокус внимания со своих проблем, моя жизнь выравнивается, а проблемы сами находят Богом данные решения. Перестав реагировать на негативную критику, я занялась изучени¬ем своих реакций. Я узнала полезную информацию о себе, которая помогла мне укрепить самооценку. Когда я попыталась определить свою ценность как личности, я нашла, что служение как увеличительное стекло выявило мои ценные качества и мои дефекты характера. Это всестороннее познание себя позволило мне стать той цельной личнос¬тью, какой мне хотелось быть. Когда я попыталась научиться прини¬мать решения, основанные на фактах, я выяснила, каким образом мож¬но доверять факты моей интуиции, не теряя при этом моей силы под действием порывов и страхов. Когда я захотела научиться вырабаты¬вать мнение и сохранять его, я нашла много возможностей. Я выясни¬ла, что могу иметь твердые мнения, выражать их и позволять другим также иметь равноценные твердые мнения. Я не имела в виду уделять так много своего времени и сил, чтобы нести другим весть о наших идеях. Это произошло просто потому, что я не смогла сказать "нет" программным людям, которые предложили мне лучший способ жизни. Их энтузиазм и приглашение присоединиться привели меня к этому способу жизни в Ал-Аноне, захватывающему и приносящему большую отдачу. Превыше всего я хотела начать и закрепить выздоровление. А нашла я радость от ощущения того, что дарю выздоровление, дарю в такой же мере, в какой другие люди так щедро, с любовью, уважением и сочувствием, подарили мне возможность служить. Я получила все эти сокровища и много чего еще, а думала, что стремлюсь к меньше¬му. Я называю это духовным пробуждением. |