[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: Инстинкт самосохранения против созависимости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
ivsxp
Аминь.

_____________
Он не приходит туда, где его не ждут. И не остаётся с тем, кому не нужен.
Тереза
ivsxp
biggrin.gif biggrin.gif

_____________
Смотрите вперед с надеждою, назад с благодарностью, наверх с Верою, по сторонам с любовью...
Гость_Мадлен
ты уже не считаешь Аланон сектой? Или только если он Церковный то тогда не секта?

Друг АА и Ал-Анон, священник из Волковысска Александр Богдан в Минской духовной семинарии ( в Жировичах) защитил дипломную работу, посвященную опыту Церкви относительно помощи алкоголезависимым и их семьям. Представляю, с его разрешения, выдержки из главы, где он отвечает критике и обвинению в сектантстве АА со стороны ряда священнослужителей.
"… Что касается обвинений обществ анонимных алкоголиков в сектантстве, то здесь можно сослаться на известного сектоведа Александра Леонидовича Дворкина, который вполне авторитетно заявляют, что это движение – отнюдь не секта. Также преподаватель сектоведения в Минских Духовных Школах, руководитель информационно-консультативного центра имени преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, занимающийся проблемами нетрадиционной религиозности Мартинович Владимир Александрович однозначно заявляет, что сообщества Анонимных алкоголиков не являются сектой.
Что касается в целом религиозности «АА», то здесь следует вспомнить, что общепринято религию определять наличием трех признаков: учения о высших силах; учения, регламентирующего отношения с высшими силами; организации людей, реализующей практику связи с высшими силами, воплощая в жизнь первые два пункта.
Участники групп самопомощи действительно признают Высшую Силу, но у них не существует никакого учения о конкретных высших силах и, что самое важное, не существует разработанной практики, направленной именно на осуществление связи с конкретными высшими силами. В группах «АА» настаивается, что каждый молится так, так как он это понимает. Церковный запрет на молитву с представителями других религий тут не действует, поскольку все собравшиеся молятся не некоему единому навязанному со стороны «АА» божеству, а каждый молится тому Богу, которому он лично доверяет.
Можно вспомнить пример с пророком Ионой. Когда началась буря, то все корабельщики стали молиться свои богам. При этом самому Ионе не ставилось в вину то, что плавал с язычниками и был среди молящихся иноверцев. Подобно этому и алкоголики. Они все в группах самопомощи могут взывать своим богам, но те из них, кто ведает Истинного Бога, воззовет к Нему.
Если на собрание придет христианин, то Сообщество Анонимных алкоголиков предоставляет ему возможность молиться именно Господу Иисусу Христу, в то время как пришедший мусульманин будет лично обращаться в молитве к своему Богу. Группы «АА» нашли уникальный механизм, который помогает людям сделать первый шаг к исцелению через свою веру, но при этом сохраняется религиозная и культурная самоидентификация. Программа движения не содержит никаких конфессиональных идей.
Церковь сотрудничает с разными организациями, но не требует от них церковности. Если бы «АА» выдавали себя за Церковь, то следовало бы требовать догматической точности, но они не выдают себя за Церковь. У Православной Церкви нет и не может быть к обществам анонимных алкоголиков ни догматических, ни канонических претензий.
Для разъяснения спорного вопроса обратимся к мнению иерархов, пользующихся несомненным авторитетом и лично знакомых с деятельностью «АА».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Не следует с ходу отвергать и порицать идеи, даже если они рождены вне Православия, которые служат благу людей. Опыт, накопленный в Сообществах "Анонимных алкоголиков" и "Анонимных наркоманов", не должен быть проигнорирован в России — напротив, он должен стать предметом пристального изучения. Однако следует помнить, что методики, эффективно работающие за рубежом, иногда могут быть неприменимы у нас. Полагаю, что в условиях России и других православных стран, где десятки миллионов людей связывают духовное здравие с отеческой верой, нужно попытаться наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием, сочетать их медицинские и психологические достижения с православной духовной основой» (Из интервью наместнику Данилова монастыря архимандриту Алексию (Поликарпову).
Митрополит Антоний Сурожский: «Я узнал о Сообществе АА очень давно, когда еще был врачом. Это было более пятидесяти лет тому назад. Тогда во Франции только появились группы, работающие по Программе двенадцати шагов. В Англии они были организованы раньше и продолжают существовать до сих пор. Я с ними не сотрудничал постоянно но у меня бывали встречи с анонимами в те моменты их жизни, когда они искали чего-то более широкого, если можно так выразиться, — Бога или Церковь. Церковь как содружество, а не только как религиозную организацию — тогда они приходили ко мне»
Владыка Иларион (Алфеев), епископ Венский и Австрийский:
«Такие общества существуют во всем мире, и у них многому можно поучиться. В том, как такие общества организуют свою работу с приходящими к ним людьми, есть много интересного и полезного.
Программа лечения рассчитана на комплексное выздоровление и продолжается в течение всей жизни. Они стараются, насколько это возможно, устранить внутренние причины, обуславливающие физическую и психологическую зависимость от алкоголя и наркотиков.
Для этого проводятся общие собрания, на которых каждый рассказывает о своей жизни и о том, что его побудило принимать наркотики или алкоголь. На начальном этапе лечения это позволяет пациентам чувствовать себя не одинокими в своей беде. Это социальное переживание человеческого единства очень важно и занимает центральное место во всей системе лечения.
Такие общества, как правило, не имеют ярко выраженной принадлежности к той или иной религиозной конфессии, но на протяжении всего курса лечения огромное внимание уделяется религиозной жизни
Конечным итогом интенсивного курса реабилитации становится сознательное и добровольное нежелание возвращаться к прежнему образу жизни и надежда больше никогда не принимать наркотиков и алкоголя.
После окончания стационарного лечения всю последующую жизнь они сохраняют общение с теми людьми, с которыми встретились в течение курса, и это является еще одним способом добиться полного перерождения личности и контроля над химической зависимостью»
Как видим ничего негативного в адрес групп АА авторитетные иерархи не высказывают. О недопустимости формализма при оценке деятельности движения «АА» говорит и игумен Петр (Мещеринов): «Как известно, у Церкви есть два подхода. Первый называется «акривией» — это строгое, буквальное соблюдение канонов. Второй – «икономией», то есть снисходительным, пастырским отношением к жизни. Исторически Церковь всегда в 99 % случаев использовала икономический подход и крайне редко, в случаях особой и крайней необходимости, руководствовалась акривией. Перед нами не просто абстрактная проблема, а горе, несчастье, болезнь, поломанные жизни алкоголиков и членов их семей, по большей части нецерковных, порой неверующих. Появляется метод, реально помогающий. Как должна действовать Церковь? Разумеется, церковно, руководствуясь словами апостола Павла: «Всё испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5, 21) и исходя из крайнего пастырского снисхождения. Не нужно придавать догматического значения «Высшей Силе» и тому, что люди берутся за руки. Не нужно придумывать, что собрания «подменяют» Таинство Исповеди, а нужно просто потерпеть немощь и несовершенство пришедших на собрание больных людей. И практика показывает правильность этого подхода: многие воцерковляются и становятся православными христианами… А акривией тут ничего не добьешься, тем более что в основе ее в данном случае лежит не разумное соблюдение интересов Церкви, а совершенно детские аргументы «не наше — значит, плохое», порождающие злобу и мракобесие в церковной упаковке».
Как видно, существуют разные мнения о том, насколько тесным может быть сотрудничество Церкви с «Анонимными алкоголиками». Однако опыт такого сотрудничества уже есть. Покойный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословил создание при московских храмах групп взаимопомощи, подобных группам АА.
Такие группы действует не только в Москве, есть и у нас в Беларуси на Минском приходе иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Вот как об этом говорит настоятель прихода священник Дионисий Пясецкий: «Группа АА при нашем храме называется «Спасительная Чаша». Мы не просто предоставляем помещение для собраний: за всю группу и за каждого человека в отдельности совершается молитва. Наши прихожане радуются любому новому участнику группы, соболезнуют, сопереживают, угощают печеньем, чаем. Но, тем не менее, церковь не вмешивается в их внутренние дела, что предусмотрено традициями движения анонимных алкоголиков.
Благо у этих людей уходит страх: как перекреститься, приложиться к иконе? Более того: как подойти к священнику и поговорить с ним? А тут, чтобы попасть в помещение, где проводятся собрания АА, нужно заходить в храм. На открытых собраниях сидит батюшка, можно спросить у него о чем-то. Все члены группы активно пользуются библиотекой при храме, видеотекой
Стараемся заполнить духовный вакуум этих людей верой Христовой. Мы не задаемся целью воцерковить алкоголиков, но свидетельствуем о Христе. Только свидетельствуем»
Покойный Святейший Патриарх подчеркивал, что Церковь не должна быть закрытой для взаимодействия с другими организациями, следует активно перенимать лучшее из их опыта работы с зависимыми людьми, т.к. цель ставится одна – помощь больным алкоголизмом и наркоманией. Но при этом следует отметить важную вещь – речь идет не о слепом копировании, но о переосмысливании и наполнении новым содержанием, в большей мере отвечающим славянскому менталитету и православной вере".



Спустя 2 минуты, 38 секунд Guest написал(а):
Тереза, ты можешь создать Аланон при своем храме
тетка Мэри
Девочки, ну что вы, ладно.... Прямо уж отвратительные) болеют они так, это не вина наша, а наша беда,
Гость_Мадлен
почему наша? ихняя

я ж вот лечусь- стала спокойней намного с тех пор
Тереза
Гость_Мадлен
Я не считаю АА сектой. Но элементы Нью эйровского в ней есть. Именно что связано с понятиями о Боге.
Кстати, я вот сторонница именно такого подхода, как Патриарх Алексий благословил ( А АА часто просто уверяют, что Патриарх Алексий благословил сообщество АА и их работу. И упускают важный момент - в каком именно виде он благословил:
Цитата (Гость_Мадлен @ 18.08.2014 - 00:59 )
нужно попытаться наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием, сочетать их медицинские и психологические достижения с православной духовной основой»



_____________
Смотрите вперед с надеждою, назад с благодарностью, наверх с Верою, по сторонам с любовью...
Лань
Личный опыт и по теме.

_____________
Хочешь добиться чего-то при жизни —
Нужно ль тянуть до смертного часа?
Гюльчетай
Личный опыт и возвращаясь к теме biggrin.gif Инстинкт самосохранения -это сохранить себя и не дать обстоятельствам себя разрушить.Опять же ситуация.....теперь с работой.Писала уже,что пошла на работу в сеть магазинов....славящихся своим неадекватом. Девочки и мальчики -это действительно неадекват.До смешного доходит....знаю,что в некоторых странах Европы на работу берут инвалидов и это абсолютная норма.Но когда количество людей со справкой от психиатра начинает расти в коллективе .....даже не знаю в какой прогрессии ,а людей разумных и с образованием старательно выдавливают -это уже перебор.Объяснение тоже знаю: руководящий состав состоит из недоучек и конечно же начальнику не нужны и просто опасны конкуренты.Теперь собственно размышления.....я люблю работать с профи,мирюсь с непрофи,лояльна к неадеквату,когда процентное соотношение все таки соблюдается.Иначе ловлю себя на мысли,что среда начинает на меня действовать. Инстинкт говорит -надо валить,иначе самосохраниться становиться все тяжелее.Где созависимость? Она вылезает в страхе и неуверенности.Страшно уходить в никуда.С одной стороны -пока не закроешь одну дверь -вторая не откроется.С другой стороны -закрою.....а вдруг в коридоре окажусь с полностью закрытыми дверями.Нерешительность и попытка испугаться завтрашнего дня.
Евгений 37
проверка связи )
Лань
Гюльчетай
даже если съели, есть два выхода, как минимум)



Спустя 4 минуты, 10 секунд Лань написал(а):
Евгений 37
Ничего не поделаешь...Не зря же говорят: "Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами". У нас коллектив тоже делится на профи и "от директора". Профи не боятся ничего, а "от директора" постоянно чего-то боятся - потерять работу, потерять ведомственное жилье. Так как боятся, постоянно рефлексируют, плетут интриги, сталкивают лбами и потирают потные ручонки. Работаю и делаю свою дело, как многие другие. Главное - я не боюсь, а потому работаю спокойно.

_____________
Хочешь добиться чего-то при жизни —
Нужно ль тянуть до смертного часа?
тетка Мэри
Тереза
Тереза, давай еще раз, по теме, последний. ПОСТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ И ПОНЯТЬ, отвлекись немножко, вынырни из своей категоричности, пожалуйста. Иначе я общаться с тобой не смогу - если для тебя это хоть какая-то ценность. Я НЕ ПРАВОСЛАВНАЯ. К православной вере, как впрочем и к любой другой, отношусь уважительно. Никому своих взглядов не навязываю. В АА я с одной целью - научиться ЖИТЬ ТРЕЗВОЙ. Меня очень беспокоит религиозная пропаганда (твоя, Инева), потому что новички, начитавшись такого, могут сбежать, роняя тапки. Так сделала я в свое время, подумав, что меня сейчас буду в религию обращать. И только когда мудрые, программные люди объяснили мне, что тут СВОБОДА ВЕРЫ и совести, я успокоилась, осталась и начала выздоравливать. Главная ценность в АА - это новичок. Поэтому настоятельно прошу тебя прекратить религиозную пропаганду, делиться СВОИМ опытом выздоровления и оставаться в рамках традиций АА и в ПРОГРАММЕ. Хорошей и счастливой тебе трезвости!
Евгений 37
Цитата (Лань @ 18.08.2014 - 09:26 )
Спустя 4 минуты, 10 секунд Лань написал(а):

Ты это к чему? )))
Тереза
Цитата (тетка Мэри @ 18.08.2014 - 11:49 )
настоятельно прошу тебя прекратить религиозную пропаганду

И мысли об этом не было. Я не миссионер и не катехизатор. И про веру православную вам тут ничего и не рассказывала. Ни тебе догматов, ни тебе Заветов...Ничего! Если заглянуть в начало нашего тут разговора, да и в другой теме - он начинается с одного, а потом в процессе разговора незаметно переходит на другое. user posted image Мне при этом задают вопросы, ну а я честно отвечаю что я по этому поводу думаю. Люди высказывают своё мнение, и я тоже. Но потом меня за это упрекают. huh.gif Никого не агитировала, свой взгляд просто озвучивала, дискутировала... Может слишком пространно пишу? Есть такая беда... А скорее всего - не в общей колее.... Проблема в этом.
И да, это мой личный опыт, кстати. Всех этих мыслей, решений для себя...

_____________
Смотрите вперед с надеждою, назад с благодарностью, наверх с Верою, по сторонам с любовью...
Татьяна_СБ
Цитата (Тереза @ 18.08.2014 - 14:12 )
это мой личный опыт, кстати.

дело в том, что мы делимся опытом прохождения 12-Шаговой Программы и никаким другим!!!
Гюльчетай, меня моя работа очень парила, у нас каждое лето черная зарплата и из-за этого страшная текучка. Я прописала эту чернуху по табличке 4-го Шага, разглядела в чем нечестна, чего боюсь. Пока до честности не дозрела, молюсь, пытаюсь понять где мое, где не мое. Решения пока нет, но и не парит уже, спокойней стала, наверное доверие приходит smile.gif
Лань
Евгений 37
я это не тебе, извини))))))

_____________
Хочешь добиться чего-то при жизни —
Нужно ль тянуть до смертного часа?
Здесь расположена полная версия этой страницы.