Как мне как верующему смотреть на происхождение и смысл запретного плода?
Все наркотики были созданы Богом: кокаин из листьев коки, опиум и его производные (в т.ч. героин) из мака (само растение называется "мак снотворный"), табак, а также алкоголь (наиболее «коварный» из всех наркотиков) – ведь Бог допустил процесс, при котором образуется этиловый спирт. Мог ли Бог обойтись без этого процесса при сотворении мира? Бог мог бы всё, в т.ч. и создать такой мир, в котором производство каких бы то ни было наркотиков было бы невозможным.
Получается, Бог целенаправленно сотворил нечто, что способно уничтожить человека?
Но разве не это же самое сделал Бог в самом начале:
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.»
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
Если бы Бог хотел, чтобы человек не знал, что такое добро и зло, то не проще ли было взять да и не сажать это дерево, несущее плод запретного знания?
Однако, произошло ровно наоборот: появились и смертоносный плод, и запрет на прикосновение к нему.
Как это объяснить – вернее, понять?
Объяснение этой «загадки» позволяет мне обрести осознание самого себя и понимание своего места в той иерархии видов, которую создал Бог.
Я есть создание, обладающее разумом и свободой. Свобода означает возможность и способность делать выбор.
Как существо, обладающее разумом, я могу сделать всего лишь два выбора: 1) разумный и 2) неразумный. К сожалению, третьего не дано, т.к. не делать выбор – это делать неразумный выбор.
Разумный выбор – это выбор, сохраняющий мне жизнь. Но не только это – он еще сохраняет мне и мою свободу. Получается, у разумного выбора есть два следствия:
первое – я остаюсь жив;
второе – я остаюсь свободен.
Иными словами, свобода и жизнь возможны только в условиях разумного выбора.
Значит, неразумный выбор не только влечет за собой мою смерть, но еще и отнимает у меня мою свободу.
То есть у неразумного выбора есть два следствия:
первое – он обрекает меня на рабство и мучения;
второе – в итоге, эти рабство и мучение заканчиваются моей смертью.
Вроде бы не сложные для понимания вещи, да? Но не тут-то было.
В Библии традиционно неразумный выбор именуется «грехом», а разумный – «праведностью», и здесь нет противоречий. Согласно религии, делать разумный выбор человека может научить только один Бог:
«позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.»
В этом отрывке сказано как о рабстве («раб греха»), так и о смерти пребывающего в рабстве греха («раб не пребывает в доме вечно»), и о жизни праведного («сын пребывает вечно»).
Но вернемся к запретному плоду – почему мы делаем неразумный выбор, зная наперед все вышесказанное?
Я пришел к одному выводу, который высказывается в одном месте у Павла:
«плотские помышления суть вражда против Бога».
Если я соглашусь с тем, что Бог является источником обыкновенного здравого смысла (а если я верующий, то иное предположить мне было бы трудно), то получается, что, делая неразумный выбор, я не соглашаюсь со здравым смыслом, и, значит, я не соглашаюсь с Богом – я спорю с Богом о тех условиях жизни, которые Бог же и установил.
Поэтому:
«плотские помышления суть вражда против Бога».
Но ведь это моя война с Богом. Не Бога со мной – а моя с Ним. Для Бога нет никакой войны со мной – я воюю с Богом, а не наоборот. И я всегда погибаю на этой войне.
Часть моего сознания (или подсознания?) протестует против того, что в природе существует нечто, что меня привлекает, но что несет в себе смерть для меня. Я не соглашаюсь с этим – я горячо спорю с самой природой и продолжаю упорствовать, при этом готов упорствовать вплоть до моей смерти.
Я не верю, что таким образом совершаю самоубийство («нет, не умрете»).
Я хочу быть царем природы, а не подчиняться ей («будете, как боги»).
И я хочу знать, обладать этим запретным плодом («знающие добро и зло»).
Но закон не меняется и не подстраивается под меня, и таким образом либо я подчинюсь этому закону, либо я умру, пытаясь не подчиниться ему - т.е. закон умертвит меня.
Что может заставить меня примириться с Богом?
В мире с Богом гораздо больше плюсов, чем в войне с Богом.
Например:
• я останусь жив и свободен;
• я перестану жить в страхе;
• перестану лгать;
• научусь заботиться о других;
• вообще, стану походить на человека.
Готов ли я пожертвовать войной с Богом ради этих преимуществ?
А вот это уже никто не решит за меня – даже сам Господь Бог.
Потому что я свободная форма жизни.
Осталось выяснить, являюсь ли я разумной формой жизни.